Строительный еженедельник, Санкт-Петербург,
5 октября 2015 г.
Справедливый тариф 660 просмотров
В России заработало Бюро страховых историй. Уже через год водители с хорошей историей смогут получать скидки при покупке полиса каско, а угонов и мошенничеств будет меньше, надеются эксперты.
С начала августа российские страховщики передают информацию о заключенных договорах автострахования в Бюро страховых историй (БСИ). Передача данных происходит при заключении договора с водителем, далее страховая компания передает информацию по убыткам и происходящим изменениям в договорах. В результате в течение нескольких лет в бюро будут аккумулированы многочисленные истории водителей, что позволит страховщикам не только выставлять справедливые тарифы для клиентов, но и бороться с мошенничеством. Как отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, уже до конца года в бюро будет содержаться информация примерно по 1,5 млн договоров.
Планируется, что в дальнейшем в бюро будет поступать информация и договорах других имущественных видов страхования. Уже много лет в России работает Бюро кредитных историй, которое помогает банкам бороться с неплательщиками кредитов. Эксперты полагают, что от создания такого же института в страховании выиграют и автовладельцы, и страховщики.
«Сегодня высокая динамика выплат по каско определяется не только возрастающей стоимостью ремонта, но и высокой активностью недобросовестных автовладельцев, которые используют ряд решений и разъяснений высших судебных органов, которые фактически отменили свободу договора. По этим причинам перед рынком стоит задача оградиться от таких случаев - не допустить заключение договора с категорией нежелательных страхователей. Наличие единой истории по каждому страхователю позволит пресекать их действия до момента заключения договора», - отмечает Дмитрий Вишняков, заместитель руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование».
Раньше информация о договорах автокаско хранилась в каждой отдельной компании, и при переходе клиента к другому страховщику терялась. В результате было невозможно оценить уровень «аварийности» автовладельца и выставить соответствующий тариф страхователю. Теперь страховщики смогут более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и снижать цены полисов. Диапазон скидок может быть различен в зависимости от тарифной политики каждой страховой компании.
«Каждая компания будет самостоятельно решать, пользоваться ли ей этим сервисом для тарификации или нет. Также и размер коэффициентов будет определяться самостоятельно на основании статистики. Сейчас сложно сказать, какие это будут коэффициенты, но, думаю, что «хорошие» клиенты смогут рассчитывать на снижение на 20-30%», - отмечает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие». Снижение тарифа может быть более чем на 20%, но при этом по убыточным клиентам тариф может вырасти, предупреждает он.
Говорить о каких-то точных цифрах пока рано: во-первых, необходимо накопить данные для начала системной работы с информацией об убытках и провести их анализ, а это может занять 12-18 месяцев, отмечает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин. На таком временном периоде необходимо принимать во внимание, что изменение цен на каско зависит от многих факторов, кроме наличия сведений о предыдущем страховании. «Наличие работоспособной системы БСИ позволит страховым компаниям более эффективно проводить селекцию страховых рисков, усилит конкуренцию за привлечением ответственных и аккуратных водителей, а также послужит дополнительным инструментом в борьбе с мошенничеством в автостраховании», - отмечает господин Рюмин.
Вся пресса за 5 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тарифы, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 сентября 2024 г.
|
|
Курская правда, 3 сентября 2024 г.
Страховщиков наказали рублём
|
|
Интерфакс, 3 сентября 2024 г.
Члены экипажа разбившегося на Камчатке вертолета МИ-8Т были застрахованы в СК «Согласие» по НС с лимитом выплат по 2 млн рублей
|
|
Sputnik Грузия, 3 сентября 2024 г.
В Грузии могут ввести обязательное страхование ответственности автовладельцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 сентября 2024 г.
Улучшение результатов по страхованию автомобилей и зданий поддерживает доходы от общего страхования в Германии
|
|
Казахстанская правда, 3 сентября 2024 г.
Как изменится система медстрахования в Казахстане
|
|
Агентство городских новостей Москва, 3 сентября 2024 г.
В Госдуме поддерживают предложение разрешить автовладельцам самим выбирать СТО для ремонта по ОСАГО
|
|
РИА Новости, 3 сентября 2024 г.
РСА предлагает увеличить максимальный маршрут к станциям ремонта по ОСАГО до 100 км
|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 3 сентября 2024 г.
Загробные миллионы
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 сентября 2024 г.
Рекордные выплаты по ОСАГО: 2024 год побил все рубежи
|
|
ГТРК Томск, 3 сентября 2024 г.
Пять районов Томской области планируют ввести режим ЧС из-за потерь урожая
|
|
Калужские новости, 3 сентября 2024 г.
ОСАГО для калужан может подорожать минимум на 30%
|
|
Business FM Челябинск, 3 сентября 2024 г.
Челябинский рынок такси ждет укрупнение после введения ОСГОП
|
|
Клерк.Ру, 3 сентября 2024 г.
Водителям разрешат выбирать сервис для ремонта авто по ОСАГО. Комментарий эксперта авторынка
|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 3 сентября 2024 г.
Двоих жителей КЧР осудят за инсценировку ДТП с летальным исходом для получения страховых выплат
|
|
Крестьянские ведомости, 3 сентября 2024 г.
Россиян предупредили о подорожании ОСАГО на 30%
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 3 сентября 2024 г.
В Смоленской области виновник серьезного ДТП укрывался от выплаты компенсации
|
|
РЕН-ТВ, 3 сентября 2024 г.
В РФ предложили расширить доступ к станциям для ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 3 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|